Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вы вошли как Гость Суббота 04.05.2024 16:45

Конспект урока изобразительного искусства

 по учебнику «Искусство вокруг нас» 3 класс

 под редакцией Б. М. Неменского учителя

 начальных классов МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское

Перминовой Елены Германовны.

 

 

Тема: «Мамин платок».

 

Зрительный ряд: слайды природных мотивов платков, платки, ткани.

Музыкальный ряд: русская народная музыка (как фон).

Литературный ряд: сказка, стихотворение Дубровина.  

Материалы: гуашь, кисти, белая бумага.

Цели:

  1. Воспитывать способность видеть прекрасное в окружающей жизни.
  2. Дать понятие частей платка (угол, кайма, поле); познакомить с производством Павловских платков.
  3. Продолжить формирование творческой активности и изобразительных навыков.

 

 

 

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Примеч.

1.Актуализация

знаний.

- Вспомните тему года («Искусство вокруг нас»).

- Вспомните тему четверти («Искусство в твоём доме»).

- О чём говорим на уроках в этой четверти?

- Что вы развиваете у себя на уроках рисования? (Передаём своё отношение, настроение, чувства от увиденного, от того, что нас окружает, что есть в нашем доме.)

-Сегодня на уроке вы должны запомнить части платка.

 

2. Постановка

 учебной задачи.

     Сегодня я расскажу вам сказку.

    Эта история случилась давным-давно с девочкой Машей, которая жила в маленькой деревушке со своим отцом и мачехой. Машенька была очень трудолюбивой и прилежной девочкой, но мачеха не любила её.

  Однажды летом мачеха послала девочку в лес за ягодами и грибами. Набрав полную корзинку грибов и ягод, она счастливая возвращалась домой. Когда Маша пришла домой, мачеха очень обрадовалась, увидев полную корзинку, но, заметив, что на голове у девочки нет платочка, который подарил ей отец, она заругалась.

    Машенька заплакала и решила идти обратно в лес искать свой серенький, невзрачный платочек, хотя на дворе было темно и страшно.

    Вот идёт Машенька по лесу и плачет. Вдруг между деревьев она увидела огонёк и решила подойти поближе. Пробравшись сквозь ветки к огоньку, она увидела вовсе не огонёк, а Фею. Вокруг феи всё было усыпано разными цветочками. Как вы, наверное, уже догадались – это была Фея Цветов. Набравшись храбрости, Машенька вышла на поляну к цветам и поведала им свою печальную историю. Фее стало жалко девочку, и она со своими подданными решила помочь ей. В один миг Машенькин платочек оказался у Феи в руках (ведь она была волшебницей). Серенький платочек им не понравился, и они решила «оживить» его цветочками.

Фон платочка они оставили таким же, а углы платка украсили более крупными цветами, по полю раскидали мелкие цветы, как разноцветные капельки. И такой платочек Фея отдала девочке. Маша была очень рада, ей очень понравился платок, ведь он стал таким красивым, с такими яркими живыми цветочками. Платок стал похож на летнюю поляну с живыми настоящими цветами.            Маша поблагодарила Фею и радостная вернулась домой.

 

-Давайте ещё раз вспомним, что украшала фея и назовём части платка.

 

 

3.Решение учебной задачи

- Посмотрите на разные платки.

    В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания.

   Платок – квадратный. На его цветном поле изображают гирлянды, букеты разнообразных цветов или совсем неожиданные узоры, какими их выдумал художник.

   Особенно нарядно у платков бывает украшен угол.

    Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узорчатая кайма. Надетые на голову или плечи, такие платки придают величавость. Они особенно идут мамам.

   Сегодня иногда делают платки, не выделяя на них центр рисунка. Кажется, будто они сохранили ощущение лёгкого ветра или прозрачной волны. Такой платок подойдёт юной девушке

    А для бабушки нужен платок построже и поспокойнее – мягкий добрый по цвету и рисунку.

 

     Изготовление платков – дело сложное. Рисунок делает художник на бумаге. Для ручной набойки резчик режет цветки – деревянные формы. Работа кропотливая долгая, зато живут цветки века.

      В цехах, где платки декорируют, век минувший и век нынешний рядом. Здесь применяют ручную набойку, сохранившуюся в промышленном масштабе лишь в этом городе.

       Большинство платков печатают на печатных столах с автоматическими  печатными каретками и многокрасочных печатных машинах.

       Печатные краски готовятся на автоматической красоварке.  Все процессы – от растворения порошка красителя до перемешивания готовой краски – выполняются без участия человека.

 

На шелка легли узоры всей земли.

Небеса, поля и горы зацвели.

Яркой выдумкой и цветом и каймой

Ткань соперничает с летом и зимой.

И равнины из сатина на показ.

Пламя клёна и рябины манит глаз,

Если мы платки расстелем на поля,

То ещё прекрасней станет вся земля.

 

- Как вы думаете, кому подойдёт этот платок? Почему?

(Платок подойдет девочке)

-Какой платок лишний? Почему?

(На всех остальных платках узоры симметричные)

- Что значит симметричный?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятель-

Работа.

Нарисуйте эскиз платка для мамы.

- Выполните задания теста.

 

5.Домашнее задание.

Отгадайте кроссворд. Нарисуйте платок для сестрёнки или бабушки (по желанию).

 

6.Рефлексия.